Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц в Добрушском районном исполнительном комитете за 1-й квартал 2023 года

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, своевременного устранения недостатков в соблюдении порядка рассмотрения обращений, а также эффективного разрешения обоснованных обращений граждан, повышения исполнительской дисциплины в райисполкоме постоянно проводится анализ и систематизация содержащихся в обращениях вопросов, данных о количестве и характере обращений.

Внимательное отношение к обращениям граждан и представителей юридических лиц является важнейшей задачей всех структур власти.

Статья 40 Конституции Республики Беларусь устанавливает право каждого направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Добрушским райисполкомом принимаются необходимые меры по совершенствованию практики этой работы. Согласно утвержденным графикам, проводятся личные приемы граждан и представителей юридических лиц, «прямые телефонные линии», «горячие линии». Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» «прямые телефонные линии» проводятся руководством каждую субботу с 9.00 до 12.00 и дополнительно с 8.00 до 9.00 в рабочие дни согласно утвержденного графика проведения дополнительных «прямых телефонных линий». Личный прием граждан и представителей юридических лиц, помимо установленных приемных дней, проводится с 8.00 до 13.00. «Прямые телефонные линии» и личные приемы в райисполкоме также осуществляются и руководителями областных и республиканских структур.

В целях принятия дополнительных мер по снижению количества обращений граждан, в райисполкоме согласно утвержденного графика на постоянной основе продолжает работу дополнительные «прямые телефонные линии» в будние рабочие дни по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам, а так же в целях оперативного решения возникающих социально-бытовых проблем, требующих срочного разрешения.

Информация о работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также графики приема граждан и «прямой телефонной линии» размещена на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, а также данная информация публикуется в районной газете.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Согласно п.3 данной статьи организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией.

В райисполком за 1-й квартал 2023 года поступило – 58 обращений. При этом письменных обращений - 25, электронных - 13. В ходе проведения устных приемов к руководству райисполкома обратилось 20 человек.

Первоочередными по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (ремонт дорог, благоустройство, жилищные вопросы). Актуальными остаются обращения по вопросам, связанным с жилищными вопросами и вопросы коммунального и дорожного хозяйства.

Результаты рассмотрения обращений, поступивших за 1-й квартал 2023 года следующие: 61,3% - разрешено положительно, по 29,5% - даны разъяснения, 9,2 % - находятся на контроле.

Уважаемые жители Добрушского района, для решения Ваших вопросов Вам необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Добрушского района по компетенции вопроса и лишь при несогласии с данным Вам ответом или принятым по Вашему обращению решению, Вы можете обжаловать его в соответствующую вышестоящую организацию.

В районной газете «Добрушскі край» еженедельно даются разъяснения на вопросы, касающиеся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельного использования, предоставление жилых помещений и многие другие вопросы.

Напоминаем, что проводятся «прямые телефонные линии», осуществляется личный прием, как начальниками структурных подразделений райисполкома, так и руководством.

Обращения можно направить как посредством почтовой связи, так и через глобальную сеть интернет направив электронное обращение посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц в рубрике «электронное обращение» или «СМС-сообщение».

Таким образом, имеется множество вариантов обращения в местные органы власти, учитывая интересы всех слоев населения.

В целях обеспечения возможности приема граждан, выдачи справок и других документов в удобное для населения время в райисполкоме создана и работает справочно-информационная служба «Одно окно».

Так же, в целях повышения эффективности работы с населением, улучшения качества работы с обращениями граждан, недопущения роста обращений в вышестоящие органы в социальных сетях продолжает свою работу сообщество «Добруш. Диалог с властью», где жители района напрямую обращаются по проблемным вопросам, оставляя сообщение в вайбере, вацапе либо телеграмканале. Все проблемные вопросы берутся на строгий контроль. Некоторые разрешаются мгновенно. Отдельные требуют рассмотрения в соответствующие сроки, поэтому ставятся на контроль и далее проводится определенная работа по их разрешению.

В дальнейшем работа райисполкома будет также направлена на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц